17
Сентябрь

Композитная арматура от производителя: Компания ТСК «ЭКО-ПЛЮС».

В этом материале мы расскажем Вам о том, где может применяться композитная арматура или стеклопластиковая арматура, вернее будет сказать, что вторая является одним из видов первой и самой востребованной (есть еще базальтопластиковая, но, ввиду её высокой стоимости, она применяется значительно реже). Поэтому когда мы будем говорить о композите, будем иметь в виду в основном стеклопластик.

В этом материале мы расскажем Вам о том, где может применяться композитная арматура или стеклопластиковая арматура, вернее будет сказать, что вторая является одним из видов первой и самой востребованной (есть еще базальтопластиковая, но, ввиду её высокой стоимости, она применяется значительно реже). Поэтому когда мы будем говорить о композите, будем иметь в виду в основном стеклопластик.

Технология эта не нова, недаром говорят «Новое —  это хорошо забытое старое». Идея о её создании была выдвинута в СССР ещё в феврале 1940-го года. Началу серийного производства помешала Война. Потом было долгое время восстановления страны из руин. И вот, наконец, в 1968 году на базе Белорусского химического института, была произведена первая партия «Стекловолоконной арматуры». Вначале 70-х годов 20-го века в СССР было построено достаточно много объектов с использованием исключительно стеклопластиковой арматуры. В частности: Сочинский маяк, Волгодонская АЭС, более 20-ти мостов различного назначения, а также высоковольтные ЛЭП со стеклопластобетонными  безизоляторными опорами, которые до сих пор стоят без нареканий.

Технология производства очень проста: прядь из стеклонитей (её еще называют "ровинг") пропитывается особым композитным материалом на основе эпоксидной смолы, потом несколько прядей (ровингов) сплетаются вместе и опять пропитываются. Протягиваются через калиброванную фильеру, навивается ребристый профиль арматуры, затем «запекаются» в специальной 8-метровой печи. После этого арматура охлаждается и режется на нужную длину. Упаковывается готовая арматура хлыстами по 6м  или бухтами - от 100 до 350-ти метров. Процесс непрерывный и называется «пултрузия», от английского «Pull» — тянуть и «Throuh» — через.

Так всё таки: почему еще в Советское время не наладили масштабное производство   композитной арматуры? Главная проблема заключалась в ДОРОГОВИЗНЕ  стеклопластика, и дешевизне металла. Об этом прямо сказано в «Рекомендациях по расчёту конструкций со стеклопластиковой арматурой»(19 января 1978г.) НИИ ЖБ Госстроя СССР, г.Москва !!!  Поэтому долгое время о ней не вспоминали. В наше время ситуация обратно пропорциональная: металл дорожает с каждым годом, а стекловолокно сейчас более чем доступно и по цене в том числе. По всем прогнозам аналитиков, композитная арматура в скором времени станет одним из самых востребованных материалов в строительстве.

Самое главное, применение ее совершенно законно, даже были внесены изменения в СНиП 52-01-2003, вот абзац из этого документа:

БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ.  ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.  СНиП 52-01-2003

Пункт 5.3.2 Для железобетонных конструкций следует применять следующие виды арматуры, установленные соответствующими стандартами:

 

— горячекатаную гладкую и периодического профиля диаметром 3-80 мм;

— термомеханически  упрочненную периодического профиля диаметром 6-40 мм;

— механически упрочненную в холодном состоянии (холоднодеформированная) периодического профиля или гладкая, диаметром 3-12 мм;

— арматурные канаты диаметром 6-15 мм;

— неметаллическую композитную арматуру.

Вид арматуры следует принимать в зависимости от назначения конструкции, конструктивного решения, характера нагрузок и воздействий окружающей среды.

Основные преимущества композитной арматуры:

Бетон, армированный композитной арматурой ДОЛГОВЕЧНЕЕ. Стеклопластиковая арматура увеличивает долговечность бетонных конструктивов вдвое по сравнению с металлической арматурой, особенно вблизи подпочвенных вод, вообще во влажной среде, и особенно при воздействии химически агрессивных сред. Исключается потребность в проведении недешевых ремонтных работ. Долговечность такой арматуры около 100 лет.

Прочнее на 300%!!! Стеклопластиковая арматура по прочности на разрыв почти в 4 раза!!! превышает прочность металлической арматуры марки А III при одинаковом диаметре. Усилие для разрыва металлической арматуры 360МПа--стеклоарматуры 1300МПа. В связи с этим расчетное сечение у нее может быть на 35% меньше, чем у металлической.

Выдерживает низкие температуры не теряя своих свойств. Стеклопластиковая арматура может работать в широком диапазоне температур от -75 до +110 0С, сохраняя при этом свои технико-экономические характеристики. В некоторых горных и Северных регионах России это особенно актуально, так как при очень низких температурах металл становится довольно хрупким.

Легче в 11 раз при равнопрочном соотношении. Плотность стеклопластиковой арматуры 1,6 т/м3, а стали 7,0 т/м3. Металлическую арматуру d12 мм по своим прочностным характеристикам заменяет композитная d8 мм (более подробно об этом дальше). Таким образом,  кол-во в  1-й тонне: металл 1 126 м, композит 11 299 м. Композитную арматуру такого объёма можно перевезти на обычной «Газели», а на чём везти 11 тонн железа?!! Сравните цену перевозки. Выводы делайте сами.

Не коррозирует и не гниет. Стеклопластиковая арматура, по вполне понятным Вам причинам, не подвержена коррозии (СТЕКЛО - НЕ РЖАВЕЕТ!) и поэтому препятствует разрушению бетона. Если разрушить старый заглубленный фундамент, простоявший около 50-ти лет, там стальную арматуру можно просто не обнаружить - ржавчина все «съест». Поэтому это свойство композита, при определенных условиях, является определяющим при выборе арматуры.

Очень низкая теплопроводность. Теплопроводность стеклопластиковой арматуры в десятки раз ниже, чем у металлической. Она, практически, не теплопроводна, поэтому не может служить «мостиком холода» и не допускает теплопотерь. Это особенно актуально, если она используется в наружных ограждающих конструкциях и мостах. Полностью отсутствуют «ночные-дневные», «зимне-летние» расширения и сужения бетона при смене температуры.

Магнитоинертна. Диэлектрична. Радионепроницаема. Стеклопластиковая арматура не накапливает статической энергии и не проводит электрический ток, препятствует возникновению «блуждающих» токов. Не создаёт радионаводок - радиоволны проходят через нее без помех. Не создаёт преград для мобильной связи. Она не изменяет своих свойств, при воздействии электромагнитных полей. Именно поэтому, она применялась при строительстве Аэропорта в Цюрихе.

Бетон и композитная арматура имеют практически одинаковый коэффициент теплового расширения. И это очень важно, так как в связи с этим, практически невозможно образование трещин в слое бетона при больших перепадах температур. Прочность конструктива не пострадает при резких колебаниях температур, что довольно часто происходит, например, в горах Северного Кавказа.

Экологичность. Стеклопластиковая арматура даже в открытом виде не выделяет токсичных и даже вредных веществ, а уж при армировании бетонных изделий тем более. Насчёт этого есть экспертное заключение НИИЖБ.

 

Любая строительная длина, по потребности заказчика. Компания «ЭКО-ПЛЮС» может изготавливать хлысты любой длины, вплоть до бухт. Её не надо «выстукивать», выпрямлять… Так как арматура уже находится в преднапряжённом состоянии, то после распаковки она сама распрямляется в идеально ровный прут.

Композитная арматура экономичнее металлической. При применении стеклоарматуры, снижается общая смета строительных работ за счёт: 1) цена за пог./метр; 2) цена перевозки (до 6 км в легковой машине!); 3) погрузка-разгрузка (выполняется ВРУЧНУЮ одним человеком); 4) размер ячейки при армировании в 2 раза больше (см. таблицу ниже). И, наконец, себестоимость бетонных конструкций становится ниже потому, что нет необходимости закладывать в проект «Защитный слой на коррозию», что снижает расход бетона на 25%.

Итог:  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА ДО 300%!!!

Видите сколько преимуществ!!! Просто удивителен наш отечественный «консерватизм», ведь до сих пор стеклопластиковая арматура занимает далеко не «лидирующие» позиции.

Ну ладно, скажете Вы, пока это все это «бочка меда», а есть ли «ложка дегтя», в этой «бочке меда» и будете правы: Да, конечно есть.

Действительно у стеклопластиковой арматуры есть весьма существенный недостаток, она «боится» высокой температуры. Какой? К сожалению, на данный момент нет серьезных исследований по этому вопросу (или специалисты избегают этой щекотливой темы). Можем только утверждать, что  составляющая этой арматуры смола плавится при температуре 3000С. Ну, и что может произойти при сильном пожаре: органическая составляющая расплавится, но не сгорит! (внутри бетона нет кислорода), каркас из стеклонитей, по-любому, останется! А после тушения пожара – смола опять твердеет!  То есть  ПРОЦЕСС – ОБРАТИМ!!! Поэтому, худо-бедно, но какое-то армирование после пожара все равно сохранится. Но ведь и железобетон в огне теряет свои свойства, и после сильного пожара несущие конструкции использовать уже нельзя - их просто надо менять! В итоге получается, что и этот недостаток не очень уж и существенный

 Сравнительные характеристики стальной и композитной арматуры:

 

Характеристика

Металлическая арматура  класса А-III (А400С)

Стекловолоконная  арматура

1. Материал

сталь

стеклоровинг,  связанный полимером на  основе эпоксидной смолы

2. Предел прочности при растяжении, МПа

360

1300

3. Относительное  удлинение,  %

25

2.2

4. Плотность,  т/м3

7

1.9

5. Коррозийная  стойкость

коррозирует

нержавеющий  материал

6. Теплопроводность

теплопроводна

нетеплопроводна

7. Электропроводность

электропроводна

абсолютный диэлектрик

8. Выпускаемые  профили,  d, мм

6-80

4-24

9. Длина, м

6-12

Любая по  заявке  покупателя

10. Экологичность

экологична

не токсична, по степени воздействия на организм человека и окружающую  среду относится к 4 классу опасности (малоопасные)

11. Долговечность

в соответствии со  строительными нормами

прогнозируемая не менее 100 лет

12. Замена арматуры по физико-механическим свойствам, d, мм

6
10
12
14
16
18
20

4
7
8
10
12
14
16

13. Экономика замены

 d10 А-III -  22 руб./п.м
d12 А-III -  28 руб./п.м
d14 А-III -  37 руб./п.м

=                    d7мм - 12 руб./п.м
=                    d8мм - 16 руб./п.м
=                   d10мм  -  24 руб./п.м

14. Параметры  равнопрочного  арматурного каркаса при нагрузке 25 т/м2

При использовании  арматуры d8 А-III размер ячейки 14×14см  вес 5.5 кг/м2

При использовании арматуры АСП d8мм - размер  ячейки  23×23 см вес 0,61 кг/м2   Уменьшение  веса в  9 раз.


Ниже мы приводим далеко не полный перечень, где может применяться эта арматура, то есть: разрешено везде, где не запрещено, но потребуется «повоевать» с проектировщиками и лучше всего на раннем этапе проектирования.

Арматуру применяют в соответствии с требованиями проектной документации для конструкций зданий и сооружений различного назначения:

1. В  промышленном, гражданском, дорожном строительстве.

2. В бетонных конструкциях зданий и сооружений различного назначения.

3. В легких и тяжелых бетонах (пенобетон, плиты перекрытия, в монолитных фундаментах)

4. В слоистой кладке кирпичных зданий.

5. В качестве дюбелей для крепления наружной теплоизоляции стен зданий.

6. В качестве сеток и стержней в конструкциях.

7. В качестве гибких связей трехслойных каменных стен зданий и сооружений гражданского, промышленного и сельскохозяйственного строительства, включающих несущий слой, облицовочный слой и слой жестокого утеплителя.

8. Использование при берегоукреплении, ограждении оползневых зон.

9. Морские и припортовые сооружения.

10. Канализация, мелиорация и водоотведение.

11. Дорожное полотно и ограждения.

12. Элементы инфраструктуры химических производств.

13. Изделия из бетонов с преднапряженным и ненапряженным армированием: осветительные опоры, опоры ЛЭП, изолирующие траверсы ЛЭП; дорожные и тротуарные плиты, заборные плиты, поребрики, столбики и опоры; железнодорожные шпалы; фасонные изделия для коллекторов, трубопроводных и трассопроводных (теплоцентрали, кабельные каналы) коммунальных систем.

14. При возведение домов из несъемной опалубки.

15. Перспективно для создания сейсмоустойчивых поясов зданий и сооружений как существующих, так и вновь возводимых.

Как видите, сфера применения композитной арматуры просто ОГРОМНА!!!

 

 Теперь,  пожалуй, о главном факторе в нашей сегодняшней действительности - о ценах на стеклопластиковую арматуру. Но перед этим небольшое отступление.

 

  Хотим еще раз подчеркнуть почему мы все время говорим именно об этом материале, есть еще родственный и очень похожий материал «Базальтопластиковая арматура». Всё то же самое, только вместо стеклонитей используются базальтовые нити. Эта арматура, конечно, превосходит по своим параметрам стеклопластиковую арматуру, но не на столько, насколько ее цена выше, то есть на 40-50%. Прямо скажем, что увеличение цены не адекватно незначительному увеличению качества.

Сравнительные цены на композитную и стальную арматуру:

КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА

 Стальная арматура             А-III

Цена за один погонный метр!

АСП  4мм

9,00р.

6мм-14р.

АСП  6мм

12,00р.

8мм-19р.

АСП  7мм

14,00р.

10мм-23р.

АСП  8мм

16,00р.

12мм-29р.

АСП  10мм

24,00р.

14мм-39р.

АСП  12мм

35,00р.

16мм-51р.

АСП  14мм

46,00р.

20мм-75р.

АСП  16мм

65,00р.

22мм-105р.

 

 

 

 

 








          Обращаем Ваше внимание, что цены на композитную арматуру – РОЗНИЧНЫЕ!

 

 

 

Цены на стальную арматуру, конечно, ориентировочные и могут незначительно колебаться в разных регионах, зависят от объемов поставок и других факторов.

Еще раз напомним о равнопрочной замене (ниже в таблице это указано). Стеклопластиковая арматура заменяет стальную, которая на два-три размера выше. Таким образом: 4 мм стеклоарматура – равноценна 6 мм стальной и так далее: 6=8, 7=10, 8=12, 10=14, 12=16, 14=20, 16=22, 18=25, 20=26, 22=28, 24=32. Выше чем 24 мм стеклопластиковую арматуру пока не делают, по единственной, как нам  кажется, причине: в многоэтажные бетонные конструкции стеклопластик ПОКА не закладывают, проектировщики перестраховываются «как бы чего не вышло».

Теперь сравните эти цены с ценами на стальную арматуру в Вашем регионе и комментарии, с учетом всего вышесказанного, мы думаем будут излишними!!!

ЗАБУДЬ МЕТАЛЛ!!!

Композитная арматура:

ЛЕГЧЕ СТАЛИ! ПРОЧНЕЕ СТАЛИ!! ДЕШЕВЛЕ СТАЛИ!!!

г. Пятигорск, Черкесское шоссе, 17, тел.: (968) 263-72-37, (962) 005-48-88